Нам лично не понравилась экскурсия. Это не значит, что экскурсия плохая, а значит лишь то, что она не попадает под наше определение индивидуальной экскурсии и, как следствие, не устраивает именно нас. Александра любит свое дело и очень хорошо знает предмет, проявляет высокую степень энтузиазма и ответственности и, в принципе, дружелюбна и позитивна. Но в нашем понимании индивидуальная экскурсия хороша прежде всего тем, что позволяет относительно гибко реагировать на потребности клиента, в частности, подстраивать ход экскурсии под возраст, текущий уровень знаний, заинтересованность гостя, а также делать корректировки в объеме и интенсивности передаваемой информации в зависимости от состояния (например, усталость после раннего перелета) и имеющегося в наличии времени заказчика. К сожалению, во время обеих экскурсий с Александрой (Музей дОрсе и Лувр) у нас было ощущение, что Александра отрабатывает свой внутренний сценарий и не готова идти навстречу пожеланиям заказчика, в частности, сократить время экскурсии на 35 минут как раз ввиду усталости от раннего подъема в 05. 00 утра (экскурсия по дОрсе), или посмотреть фламандцев вместо ранних итальянцев в Лувре. У нас было четкое ощущение, что Александра не слышит нас и наших пожеланий, в принципе с таким же успехом мы могли взять групповую экскурсию, где мы не могли бы ожидать индивидуального подхода, но и платили бы существенно меньше, чем +/- 150 евро за экскурсию. Возможно тем, кто разделяет тезисы Александры о том, что экскурсия - это не развлечение, а учебное упражнение (или учебный процесс, не помню точную формулировку), подойдут экскурсии Александры, мы больше ориентированы на получение знаний в комфортной манере. И так как мы достаточно давно являемся пользователями трипстера, мы знаем, что такие комфортные экскурсии даже на крайне серьезные темы возможны. Есть еще один момент: с моей, возможно, субъективной точки зрения отца, Александра слишком часто обращалась к теме проституции с использованием соответствующей терминологии в присутствии 13-летней девочки. Возможно, историю французского модернизма на самом деле невозможно объяснить, не затрагивая темы куртизанок, но тогда в присутствии подростка это можно делать более деликатно. Во всяком случае, моя дочь отметила этот момент как негативный сама, при этом ни разу не являясь ни ханжой, ни субъектом ханжеского воспитания.
![]()
Александра
Ответ гида:Оскар, я Вам очень признательна за отзыв. Мне искренне жаль, что Вы не увидели фламандцев в Лувре. Но все дело в том, что в отличие от других музеев мира, например «Прадо» в Мадриде, где европейская живопись представлена по хронологии, т. е. полотна, созданные в одно время, но в разных уголках Европы, могут быть выставлены в одной зале, то в Лувре экспозиция построена иначе. В одном крыле Лувра по хронологии идут из десятилетия в десятилетие работы итальянцев - Джотто, Боттичелли, Мантенья, Гирландайо, Беллини, Да Винчи, Рафаэль, Веронезе… Здесь нет ни фламандцев, ни Дюрера, ни Гольбейна, ни Босха… Живопись северной школы в Лувре находится в противоположном крыле, которое называется « Крыло Ришелье ». Расстояние между одним и другим крылом - 1000 шагов. Музей устроен таким образом, что за два часа увидеть работы первого крыла (где нет фламандцев) и второго крыла (где они есть) просто невозможно. Поэтому посетителям обычно рекомендуют приходить в Лувр как минимум два раза. В первый раз Вас познакомят с «Основными шедеврами Лувра». В эту часть фламандцы в просто не попадают. Почему? Просто потому что французы до XIX века ценили итальянцев, а фламандцев не собирали. Хранители музея Лувр в экспозиции музея и в том, как она построена хотели отразить историю «Истории искусства» во Франции. Музей, особенно такой универсальный, как Лувр - это все равно что Университет, со своими традициями, и в том, как его изучать и подавать есть своя логика и правила. Я знаю, что в наше время есть мода на альтернативные подходы в обучении, всевозможные квесты и, возможно, есть учителя математики-оригиналы, которые сначала учат делить и умножать и только после этого складывать и вычитать. И в принципе, если бы Вы мне написали заранее, еще до прихода на экскурсию, что Вы не хотите смотреть основные шедевры Лувра, а хотите пойти в ту часть музея, где можно увидеть полотна фламандцев, и что Джоконду и двух античных дам (Венеру и Нику) мы можем не смотреть, то конечно же я бы подстроилась под Вас и предложила бы взять экскурсию в другой день. Так как в тот день, когда Вы пришли ко мне на экскурсию залы с фламандской живописью в Лувре были закрыты. Далеко не все залы Лувра открыты каждый день. Поэтому посетителям, желающим посмотреть, фламандцев или, скажем, залы Древнего Египта в Лувре, необходимо проверить на сайте Лувра, открыты ли эти залы в день посещения.