Поговорим и о природе Байкала, о доисторических временах, когда раскололся первый мегаконтинент, а еще понаблюдаем за большими бакланами и нерпой.
Описание экскурсии
Истории Транссиба и национального парка
Мы встретимся в Иркутске и отправимся к озеру на электричке (летом) или на автомобиле (зимой). По пути вы познакомитесь с историей строительства дорог в Приангарье: среди них непревзойденной по сложности является Транссибирская железнодорожная магистраль. Будут и рассказы о природе и редких растениях национального парка. А еще обязательно коснемся геологии — ведь наше путешествие проходит у подножия самых древних гор планеты!
Стальной пояс России
Добравшись до станции «Темная падь», мы спустимся с вершин Олхинского плато к памятникам Кругобайкальской железной дороги (4 км). Здесь вас ждет комплекс чудом уцелевших Ангасольских виадуков и галерей. Если будет подходящая погода — искупаемся в Байкале, для желающих летом можно затопить баню прямо на берегу. А еще устроим пикник на организованной площадке.
Затем прогуляемся до бухты Упорная Губа (1,5 км): вы рассмотрите виадук и два тоннеля и узнаете об их технических особенностях. Тут любят тренироваться сотрудники альпинистского лагеря — по желанию можно провести для вас мастер-класс.
И если останутся силы, мы пройдём до мыса Хабартуй (5 км в одну сторону, 3-4 часа дополнительно). 4 галереи, 3 тоннеля, 7 подпорных стенок и 6 виадуков — это самый сложный комплекс тоннелей на КБЖД. Вы увидите, на что способна смекалка и фантазия строителей, и на примере этого ансамбля осознаете архитектурное разнообразие КБЖД.
А после через потайную нишу выйдете к Байкалу и одному из крупнейших птичьих базаров — месту скопления птиц. Вы понаблюдаете с близкого расстояния за их повадками и посмотрите на самых больших в мире бакланов.
Организационные детали
- Погода на Байкале меняется быстро, поэтому возьмите с собой и купальные принадлежности, и теплую куртку с ветро- и влагозащитой.
- В ходе экскурсии мы обедаем на природе в формате пикника. Чай и горячую воду предоставляет гид. По пути мы купим необходимые продукты. На железной дороге магазинов и туалетов нет.
- Зимой захватите ледоступы или коньки. Хотя тропа несложная, обязательно наденьте удобную трекинговую обувь с защитой голеностопа.
- В марте и апреле для участия в экскурсии необходимо иметь при себе хорошие резиновые сапоги либо любую непромокаемую обувь до колена
- С марта по май на дорогу могут выходить медведи, поэтому необходимо быть к этому морально готовым. Вплоть до июня часто попадаются клещи. У гида есть необходимые средства защиты и репелленты.
Что входит в стоимост, а что — нет
- Трансфер на автомобиле включен (зимой)
- Дополнительные расходы: билет на электричку туда и обратно (летом) — 350 руб. /чел., рекреационный сбор — 100 руб. /чел.; еда и напитки во время остановки
- По желанию: баня (летом) — 2000 руб. /час на группу до 7 человек.; мастер-класс по альпинизму — 5000 руб. /чел.